Бани-бочки под ключ

Мобильная баня на колесах

Мобильные бани: в прицепах и бани-палатки

Баня — это настолько здорово, что, даже имея стационарную баню на даче или возле дома, приходит желание иметь еще и передвижную. Стационарную-то не возьмешь с собой на рыбалку, охоту, в поход. А очень хочется. Есть желание? Найдутся и решения. И немало.

Виды передвижных бань

Сегодня есть несколько разновидностей мобильных бань. Условно их можно разделить на две большие категории:

  • бани на колесах;
  • переносные парилки.

    Баня там, где я захочу остановиться

    Баня там, где я захочу остановиться

Переносные (туристические) бани

Переносные  — это обычно палатка (утепленная или нет), каркас и небольшая печка. Все это хозяйство упаковывается в небольшую сумку. Такие бани называют еще походными или туристическими: легкие, быстро монтируются. То что нужно в походе. Их можно отнести к разряду мини-бань, но далеко не все. Некоторые (3*9) уже совсем не мини, но все еще мобильные и переносные.

Впереди на велосипеде - это баня палатка, на багажнике сверху - печка

Впереди на велосипеде — это баня палатка, на багажнике сверху — печка для нее

Мобиба

Бани-палатки есть готовые. Это «Мобиба» довольно известный бренд. В комплекте идет тент, каркас, печка. Вам на месте нужно будет найти дрова и камни. Стоимость такого комплекта:

Зимняя

Зимняя «Мобиба» — действительно зимняя переносная баня. Она может использоваться даже при сильном «минусе»

  • Мобиба МБ-10 с однослойной палаткой 1,99*1,99 м с печкой Медиана-М 460 $ — это летний вариант;
  • однослойная МБ-103 М, размеры 2,8*1,99 м , печка Медиана, стоимость порядка 800 $;
  • Роснар Р-63 (м) — всепогодная палатка для стационарных лагерей. Размеры 6020 х 3570 х 2380, печи Медиана-4 или Согра. Цена 2050-2100 $.

Палатки есть однослойные — летние. К ним есть накидные тенты (порядка 30-35$), которые превращают летнюю переносную баню во всепогодную (париться можно и зимой).

CampHouse (Кэмп Хаус)

Туристическая баня CampHouse. В этом варианте выбирается отдельно тент, отдельно печка. Печей два варианта: фирменная печь CampHouse (170 $) и Пошехонка (100 $). Цены на тенты:

  • 2*2 м стоит 110 $;
  • 2*2,5 м — 130 $.

К ним можно приобрести разборные стойки за 40 $.

Мобильная баня Терма

Невысокие цены и неплохие отзывы у владельцев имеют походные бани-палатки Терма. В комплект входит палатка, печь и каркас. Все это упаковано в сумки. Печи есть нескольких типов: парогенератор, обычная дровяная и печь длительного горения. Ассортимент и цены:

Это переносная баня-палатка Терма 20

Это переносная баня-палатка Терма 20

  • Терма 10 — палатка 180*230 см, печь «Алтай», цена 420 $;
  • Терма 20 — палатка 220*220 см, с печью Медиана (интенсивного горения) 620 $, с печью «Сапфира» (длительного горения) 650 $.
  • ТЕРМА — 22 — размеры те же, но палатка двухслойная — зимняя. Цена с печью «Медиана» 760 $, с «Сапфирой» — 800 $.
  • Терма 30. Все палатки серии «Термо 30» могут использоваться как жилые палатки для 4-5 человек. В них же можно париться. Это вариант — однослойный летний. Размеры: 330*220 см, цена с печью «Медиана» 840 $, с «Сапфирой» — 870 $.
  • Терма 32. Имеет пристежной внутренний слой на два пролета каркаса. По ценам: с печью «Медиана» 970 $, с «Сапфирой» — 1000 $.
  • Терма 33. Внутренний слой пристегивается при необходимости на все три пролета. Стоит такой вариант с печью «Медиана» 1040 $, с «Сапфирой» — 1070 $.

Есть еще серии Терма 40 и 50. Но это уже скорее оборудование для временных лагерей геологов или военных.

Мобильная баня АЛТАЙ от Теплодара

Известный производитель банных печей тоже выпускает туристические переносные бани. В них установлена не обычная печь-каменка, а печь-парогенератор. В остальном комплектация стандартна: палатка и каркас. Можно также приобрести разборной полок — это для тех, кто хочет попариться с вениками.

По ценам: палатка Алтай 2*2*2 м от 520 $, печь для мобильной бани — от 230 $, складной полок — 90 $. Масса комплекта (без полока) 15 кг.

Подробнее о том, как сделать походную баню читайте в статье «Походная баня палатка: делаем своими руками и выбираем готовую +ВИДЕО»

Бани на колесах

Баня палатка — это здорово, но возится с ее установкой/сборкой не всегда хочется. Если установка проходит «на ура», то со сборкой часто возникают проблемы. Особенно если выезд на природу был однодневный: попарившись и расслабившись возится с колышками, палаткой и всеми остальными составляющими ну ооочень не хочется. Совсем и никак. Потому даже имея палатку, люди хотят себе баню в прицепе.

У некоторых в прицепе не только баня, но и бассейн

У некоторых в прицепе не только баня, но и бассейн

В прицепе

Если вы хотите иметь собственную передвижную (перевозную) баню на колесах, вам могут предложить готовый вариант. Только при покупке не забудьте поинтересоваться, может ли это сооружение свободно передвигаться по дорогам. Ограничения накладывает дорожная инспекция по тоннажу и размерам (высоте, ширине, длине). Также вам нужно хорошо подумать: сможет ли ваше авто тянуть без проблем этот «хвост».

Из готовых бань в прицепе есть такие:

  • Емеля турист. Ценник с прицепом от 1300 $, оснащена она печью Суховей;

    Баня в прицепе

    Баня в прицепе «Емеля»

  • Миасский завод специализированных автомобилей предлагает бани на основе одноосных и двухосных прицепов. Длинна от 3 до 8 метров, ширина от 1,5 до 2,5 метров, высота от 2 до 3 метров, масса до 2,5 тонн.

    Что может вам предложить Миасский завод

    Какие бани в прицепе может вам предложить Миасский завод (чтобы увеличить размер таблицы щелкните по ней правой клавишей мыши)

Баня в прицепе своими руками

Баню можно собрать своими руками на основе любого прицепа. Использовать можно автомобильный прицеп. Тогда вам нужно будет думать о максимальной его грузоподъемности. В среднем она порядка 500-550 кг. Это немного, потому нужно будет внимательно подбирать материалы.

При наличии двухосного прицепа проблема отсутствует: грузоподъемность 1,2-1,5 тонны. Этого для небольшой бани вполне достаточно.

Строят бани в прицепе в основном по каркасной технологии. Каркас сваривают из квадратной металлической трубы. В облегченном варианте для прицепов малого тоннажа каркас делают из бруса, усиливая и скрепляя конструкцию полосами тонкого (и желательно легкого) металла. Снаружи обшивают:

  • металлическим сайдингом;
  • влагостойкой фанерой;
  • имитацией бруса.

    Набросок бани под имеющийся легковой прицеп

    Набросок бани под имеющийся легковой прицеп

Для утепления используют обычно пенопласт: он легкий, недорогой, имеет неплохие характеристики. Но этот материал нельзя использовать в парилке и в месте прохода трубы. Тут нужен термостойкий утеплитель типа базальтовых плит или таких же матов.

Отделка внутри традиционная: вагонка. Но брать придется тонкую: и веса меньше и экономия места, пусть и незначительная. Тонкая вагонка имеет одну неприятную особенность: она сильнее разбухает и ее больше коробит. Потому прибивая дощечки делайте небольшие зазоры — на разбухание. Соответственно подбирайте профиль такой, чтобы эти зазоры были незаметны.

Полы делают обычно деревянные проливные. Сток чаще всего — просто на землю: вода практически чистая.

Водоснабжение простое: бак для холодной воды, шайки, бадейки, ковшики. Подогрев воды или в баке на трубе или теплообменником, которые подсоединяется к выносному баку. Бак обычно  крепят в мойке.

Как сделать душ в передвижной бане

Как сделать душ в передвижной бане

Если хочется иметь душ, можно сделать и его: лейку прикрепить на потолке, подвести к ней пластиковые трубы. В бак наливается вода нужной температуры, в него погружается небольшой насос, работающий от аккумулятора. Насос соединен с трубами, ведущими к душевой лейке, гибким шлангом. Не бог весть какой, но душ.

Особая забота — выбор печи. Для режима сауны (высокая температура низкая влажность) подходит любая компактная каменка. Только очень внимательно отнеситесь к пожарной безопасности: везде должны быть негорючие прослойки (базальтовый картон), а сверху металлические пластины.

Печь устанавливать нужно с соблюдением всех правил пожарной безопасности

Печь устанавливать нужно с соблюдением всех правил пожарной безопасности

Для русской бани выбор сложнее:

  • Малютка паровая от Ферингера,
  • Скоропарка в самом малом варианте;
  • ИзиСтим Анапа;
  • Чародейка Микро.

Это из тех, которые не очень много весят, имеют относительно небольшие габариты и могут обеспечить режимы русской бани.

На лодочном прицепе

Собственно, баню можно сделать и на лодочном прицепе: грузоподъемность у них нормальная, позволяет поставить на колеса даже баню-бочку. Живой пример смотрите в видео.

О банях на основе автомобилей можно почитать в статье «Баня на колесах — всё свое вожу с собой!«

baniwood.ru

Баня на колесах — всё свое вожу с собой!

До каких только идей не додумаются любители попариться, лишь бы не расставаться с баней даже во время поездок, например на рыбалку или охоту. Одни покупают бани-палатки, другие идут ещё дальше — делают баню прямо в автомобиле! Сегодня мы публикуем небольшую подборку фотографий самодельных бань на колесах.

Согласно интернет-источников, первая сауна на колесах была сконструирована студентами из Финляндии аж в 1982 года. За прошедшее со дня постройки время, сауна модернизировалась несколько раз.

Первая мобильная авто-сауна. Построена, что не удивительно,

Первая мобильная авто-сауна. Построена, что не удивительно, в Финляндии

История

Согласно интернет-источников, первая сауна на колесах была сконструирована студентами из Финляндии аж в 1982 года. За прошедшее со дня постройки время, сауна модернизировалась несколько раз.

Как заявили разработчики авто-сауны, за 20 минут она нагревается до 70 градусов Цельсия. Для того чтобы нагреть сауну до 120 градусов, требуется около одного часа.

«Горячие финские парни» Калле и Юха — студенты технического университета

Раздевалка находится в кабине автомобиля, что, по мнению конструкторов, не совсем удобно в холодное время года, так как в раздевалке довольно прохладно. С другой стороны, если хорошенько прогреться в сауне, то одеваться можно и в холодной кабине.

Как не крути, но финны находятся «на острие атаки» — возникает впечатление, что они могут слепить финскую сауну из любой старой машины.

А вместо сердца ... Нет, не пламенный мотор, а печка!

А вместо сердца … Нет, не пламенный мотор, а печка!

На наших просторах

Российские умельцы подошли к решению проблемы более масштабно и практично: соорудили передвижную баню на колесах. Первоначально проект был в иной плоскости: на прицепах перевозили небольшие готовые срубы из бруса. Их сначала делали на участке предприятия, потом отделывали и продавали почти готовыми к эксплуатации. Баню ставили краном в прицеп, везли на участок покупателя, где ставили на готовый фундамент.

Глядя на баню в прицепе, кому-то в голову пришла идея: почему бы ее там и не оставить. Съездить на речку с баней на колесах. Так и сформировался новый вид бизнеса: передвижные мобильные бани. Если хорошо подумать, то содержание такой бани, при хорошо составленном бизнес-плане, является менее затратным, чем классической бани или сауны.

Это уже 100% коммерческий проект

Это уже 100% коммерческий проект

Потом пошло-поехало. Есть теперь и небольшие семейные бани в прицепе легкового автомобиля, а есть коммерческие проекты. Мини баня для семьи — это вариант для тех, кто ведет активный образ жизни и любит париться.

Небольшая баня на легковом прицепе - поехали отдохнуть

Небольшая авто-баня на легковом прицепе — поехали отдохнуть

Для труднодоступных мест есть уже авто-бани на основе ЗИЛа и даже в прицепе трактора.

Кто бы сомневался, что баня на колесах будет и в тракторном прицепе

Кто бы сомневался, что баня на колесах будет и в тракторном прицепе

Кто-то к бане в кузове грузовика уже пристраивает «хвост» из прицепа со вторым отделением.

Более «цивильные» варианты у тех же финнов: у них есть бани в длинномере.

Вездеход ЗИЛ доберётся даже в труднодоступные места

Вездеход ЗИЛ доберётся даже в труднодоступные места

Короче, русская баня на колесах - это круто

Короче, русская баня на колесах — это круто

Телефон на будке однозначно говорит о том, что баня на колесах является бизнес-проектом. Если хорошо подумать, то содержание такой бани, при хорошо составленном бизнес-плане, является менее затратным, чем классической бани или сауны.

Мобильная баня на колесах своими руками

Причем передвижную мини-баню несложно сделать своими руками. Можно в легковой прицеп поставить стандартный сруб из профилированного бруса (меньше щелей).

Как выглядит мобильная баня на колесах изнутри

Как выглядит мобильная баня на колесах изнутри

Технология строительства известна, фундамент есть: пол прицепа. Его утеплить, настелить сверху деревянный пол и можно укладывать венцы. Утепление и пароизоляция стандартны: минеральная вата, фольга, обрешетка, вагонка. На стена базальтовой ваты слой в 10 см, на потолке — 15 минимум. Стандартные меры по установке печи: металлические защитные экраны, под которые уложены листы теплоизолятора (базальтового картона). Топить печь можно из предбанника (при больших размерах) или с улицы. Только придумать нужно будет крепление для печи: чтобы она не ездила. Например, металлическими уголками к полу (о герметичности не забываем.

Еще один вариант бани на колесах: баня бочка в прицепе

Еще один вариант бани на колесах: баня бочка в прицепе

Если размеры позволят топить печь прямо на ходу, то и париться можно в дороге. Например, как в этой бане на колесах, прицепленной к трактору.

Можно в прицеп поставить и баню-бочку. Ее можно купить готовую, важно только чтобы подходили размеры. А можно тоже сделать своими руками.

Один только минус в банях на колесах: вода должна быть снаружи. Хотите окунуться? Только в речку или озеро. Без вариантов.

Ну и на последок, забавная реклама освежителя воздуха для автомобиля.

Юморная реклама освежителя воздуха фирмы Cockpit (ЮАР)

Юморная реклама освежителя воздуха фирмы Cockpit (ЮАР)

baniwood.ru

Баня на колесах – выход из ситуации или бизнес

В нашей стране многие любители активного образа жизни проводят большое количество времени в общении с природой. И если в местах отдыха есть много приспособлений, которые облегчают этот процесс, то вот бани, до недавнего времени там не было. Именно до недавнего, потому что придумана и осуществлена на практике, так называемая мобильная или передвижная баня на колесах.

Фото отличной баньки на колесах

Фото отличной баньки на колесах

Достоинства бани на колесах

  • Для того, чтобы оборудовать те места, где происходит массовый отдых – кемпингах, палаточных лагерях, настоящей баней, требуется гораздо меньше бюрократии. Не надо оформлять документы на земельный участок, не нужен проект, не строится фундамент, и нет необходимости в долгом и нервном процессе строительства. Баня, размещаемая, допустим, в прицепе, пригоняется на выбранный объект, и располагается в любом, удобном для этого месте.
Приехали на озеро – и купание и банька

Приехали на озеро – и купание и банька

  • Находясь в такой бане, абсолютно не замечается ничего такого, чем отличается выездная баня и стационарная. Дело в том, что планировка и той и другой бани аналогичная.
  • В качестве источника тепла могут использоваться и дрова и электричество, в некоторых случаях может быть использован баллон с находящимся в нем природным газом.
  • На изготовление бани уходят только натуральные материалы, а конкретно — дерево.
  • Передвижные бани на колесах могут быть смонтированы так, как удобно и выгодно самому ее владельцу. Ее можно поставить в кузов грузовика, например в ГАЗ-66, как и в прицеп для легкового автомобиля. Точно так же ее можно изготовить в виде сруба, загружаемого на платформу.
Компактный и очень удобный вариант

Компактный и очень удобный вариант

  • Изготовление подобной конструкции по силам любому человеку, умеющему держать в руках инструмент. Ну, или, в крайнем случае, заказать у специалистов.
  • Не только в личных целях может быть использована баня на колесах – как бизнес и соответственно как способ заработка. Водные процедуры могут предоставляться в тех местах, где с ними возникают сложности. В зависимости от полноты предоставляемых услуг, цена на них может быть разная.
  • Вариант с передвижной баней вполне может подойти в том случае, когда стройка на загородном участке только начинается. Используя для проживания временное строение, использовать такую баню. Да и строители, привязанные к объекту, с удовольствием попарятся после тяжелой работы.
Даже в это минимальное пространство все прекрасно вмещается

Даже в это минимальное пространство все прекрасно вмещается

Внимание: Баня, хоть и передвижная, не предназначена для ее использования во время движения. На поворотах, ухабах, при разгоне или торможении можно ушибиться или обжечься. Кроме того, топка печи должна располагаться снаружи, так безопаснее.

Сооружаем баню на колесах

Обычный автоприцеп, немного смекалки - и баня готова

Обычный автоприцеп, немного смекалки — и баня готова

Ничего невозможного нет, в том числе и мобильная баня может быть сооружена своими руками.

А для этого необходимы следующие условия:

  • определенные строительные навыки;
  • знать устройство бани;
  • иметь в наличии строительные материалы надлежащего качества;
  • определенные финансы;
  • и, конечно же, автомобиль для транспортировки прицепа или монтажа в его кузове.

Кратко, инструкция по выполнению работ выглядит следующим образом:

Создаем проект

В первую очередь набрасывают эскиз будущей бани, после чего его можно визуализировать, используя специальные компьютерные программы. Делается это для того, чтобы оценить пропорциональность конструкции.

Но если у Вас хорошо развито образное мышление и Вы можете представить конструкцию наглядно, то можно к компьютеру не обращаться.

Схема распределения зон в бане

Схема распределения зон в бане

Далее рассчитывают ту мощность отопительного прибора, которой будет достаточно для обогрева и получения пара. Выясняется, какова будет нагрузка на оси автомобиля или прицепа, какую массу будет иметь вся конструкция. Определяется, какие стройматериалы понадобятся, каково их количество и сколько они будут стоить.

Делаем каркас

Вот здесь и понадобятся Вам строительные навыки, так как каркас может быть смонтирован из брусьев, к примеру, 10х10 см сечением, в местах соединений скрепляются саморезами. Или же каркас может состоять из стальных профилей прямоугольного сечения, тогда их надо сваривать. Сделать это можно самому, предварительно потренировавшись, или пригласить знакомого сварщика.

Каркас простенькой парной

Каркас простенькой парной

Установка печи

При установке отопительного прибора, будь он самодельный или купленный уже в готовом виде обязательно должны соблюдаться правила техники безопасности. От этого зависит жизнь людей, в этой бане моющихся.

Можно поставить и такую печь

Можно поставить и такую печь

Делаем крышу

Здесь конечно могут быть варианты, но обычно делают самую простую – плоскую крышу и желательно, чтобы ее масса была невелика. В качестве кровельного материала в этом случае идеально подходит ондулин.

Площадь крыши практически минимальна

Внешняя отделка

Для отделки чаще всего используется дерево, в частности вагонка. От качества вагонки зависит то, как будет выглядеть Ваша передвижная парная. Ну и для привлечения внимания, если она будет использоваться в коммерческих целях, ее можно украсить. На нашем портале имеется достаточно фотографий, где Вы можете выбрать то, что более Вам по вкусу.

Внимание: Самодельные бани на колесах необходимо создавать, таким образом, чтобы все габариты, все световые сигналы соответствовали требованиям правил дорожной безопасности. Это и боковые выступы и высота конструкции. В противном случае можно доехать до первого поста ДПС.

Вариант внешней отделки мобильной парной

Вариант внешней отделки мобильной парной

Внутренняя отделка

Внутреннюю отделку выполняют точно так же, как и в стационарной парной, особое внимание необходимо уделить защитным мероприятиям. Дерево должно быть пропитано составами, направленными на противомикробное, антигрибковое и противопожарное действие.

Вариант внутренней отделки мобильной парной

Вариант внутренней отделки мобильной парной

Некоторые практические советы

  • Массивный аккумулятор тепловой энергии, например кирпичный, может быть заменен на накопитель и передатчик инфракрасных лучей, в роли которого может выступить липовая обшивка.
  • Вместо тяжелого керамического пола, постеленного на бетон, можно уложить гидроизоляционную листовую резину, поверх которой ложатся легкие реечные решетки.
  • Потолок, а также стены, обшитые блокхаусом из липы или кедра, будут источником дополнительных положительных ощущений.
  • Должны быть предусмотрены лавки для отдыха.

Вопросы сушки передвижной парилки

Передвижная баня сушится при открытой двери и при этом должна работать печь на небольшой мощности. Полк и деревянная решетка должны сниматься и выноситься на улицу. Их хорошо промывают, сушат отдельно.

Следует учесть, что при нескольких заходах в парную подряд, в массивных деревянных элементах может накопиться несколько десятков литров воды. Поэтому сушить конструкцию необходимо регулярно и тщательно. Иначе дерево начнет портиться, и Ваша баня прослужит недолго.

Вывод

Возможный результат собственноручно проделанных действий

Возможный результат собственноручно проделанных действий

Баня на колесах — своими руками изготовленная – отличный выход из положения во многих случаях и вполне реальная возможность организовать свое дело. Наш портал готов прийти Вам на помощь и поделиться дополнительной информацией по этому вопросу, в том числе и видео в этой статье.

9ban.ru

Перевозные мобильные бани

На природу с баней – не об этом ли мечтают настоящие мужчины и многие женщины? И мечта вполне может стать реальностью вместе с перевозной мобильной баней на колесах. Конструкция обустраивается на обычном перевозном прицепе (лучше – двухосном), цепляется к автомобилю и транспортируется подобно стандартному грузу в любое необходимое место.

Перевозные мобильные бани Перевозные мобильные бани Баня на колесах Баня на колесах
Передвижная деревянная баня Передвижная деревянная баня Мобильная банька Мобильная банька

Преимущества перевозных бань

Мобильные конструкции имеют множество значимых преимуществ. Во-первых, перевозная парилка открывает перед владельцем возможность проведения банных процедур в любое время и в любом желаемом месте, будь то личный дачный участок, берег водоема, лес и т.д. Конечно, многие любители отдыха на природе могут начать утверждать, что куда проще взять с собой походную баню. Да, может это и проще, однако палатка с парогенератором или кучкой камней по сути остается именно палаткой, но не полноценной парилкой.

Перевозная, мобильная миниатюрная баня

Перевозная, мобильная миниатюрная баня

В случае же с перевозной мобильной баней ситуация обстоит иным образом: от привычной стационарной парильни такая конструкция отличается лишь своими размерами и особенностями планировки внутренних помещений. В остальном удобство ее использования и комфортность посещения остаются на прежнем уровне.

Интерьер бани Убранство бани на колесах
Гость в перевозной парилке Внутри — все, как в настоящей русской бане

Во-вторых, сделать баню на колесах проще, а во многих ситуациях (если в наличии имеется подходящий автомобиль и прицеп) заметно дешевле. Вся задача сводится к возведению коробки на прицепе (в некоторых ситуациях, если есть закрытый большой прицеп, можно пропустить и этот этап) и внутреннему обустройству парилки. В результате экономия на одной лишь опорной конструкции для бани будет весьма существенной.

Видео – Экскурсия по мобильной бане

Варианты конструкций перевозных бань

В этом плане выбор не столь впечатляющий, как в случае с традиционными стационарными постройками. Доступные варианты рассмотрены в таблице.

Таблица. Варианты конструкций перевозных мобильных бань

Вариант конструкцииОписание
Большая мобильная баня из готового прицепа

Большая мобильная баня из
готового прицепа

В данном случае владелец поступил достаточно умно: под парильню был отведен готовый прицеп. Оптимально подойдет широко распространенная в советские времена конструкция с надписью «Люди» - такой транспорт использовался для развозки военнослужащих, сотрудников различных предприятий и т.д.
Преимущества очевидны:
- экономия на материалах для возведения коробки;
- более высокая скорость выполнения работы.
Задача сводится к внутреннему благоустройству прицепа в соответствии с характерными особенностями парилки.
Важно учитывать один важный нюанс: прицепная конструкция изготавливается из металла. Этот материал в высокой степени подвержен температурным деформациям. Чтобы избежать сопутствующих данному моменту неудобств, нужно выполнить качественную теплоизоляцию конструкции.
Просторная перевозная парилка из бруса/сруба

Просторная перевозная парилка из бруса/сруба

Нет подходящего готового прицепа для транспортировки людей? Обратите внимание на этот вариант. Применяется обычный автомобильный прицеп. Коробка парильни возводится из сруба (для мощных транспортных средств с соответствующими прицепами) или бруса (каркас из легкого бруса с обшивкой, подойдет для транспортировки силами легкового автотранспорта).
Габариты готового помещения зависят, во-первых, от размеров имеющегося прицепа и допустимых нагрузок на него, во-вторых, от возможностей транспортного средства. Если хочется иметь в распоряжении большую мобильную баню, лучше отдавать предпочтение машинам типа КАМАЗ, ГАЗ и другим грузовикам – их мощности хватит для транспортировки просторных построек. Единственный момент – ограничения по высоте все равно будут присутствовать. На практике делать такие бани высотой более 180-190 см не рекомендуется – будет сложно выдержать центры тяжести, ввиду чего увеличится риск переворачивания конструкции во время транспортировки или при использовании по месту дислокации. Отдельно информация о центрах тяжести будет приведена далее.
Компактная перевозная баня

Компактная перевозная баня

При отсутствии грузовой машины и/или подходящего прицепа, можно сделать компактную баню размерами примерно до 2х3 м. Подобную конструкцию сможет без особых затруднений перевозить обычный легковой автомобиль. Правда, большой компанией в такую парилку не сходишь – доступного пространства хватит максимум на 2-3 человек, и это, пожалуй, единственный недостаток подобной бани.

Какой автомобиль подойдет для транспортировки бани?

При составлении проекта перевозной мобильной бани нужно обязательно удостовериться в том, что выбранная для ее транспортировки машина сможет уверенно справляться со своей задачей. В конечном итоге все упирается в грузоподъемность транспортного средства. Для примера рассчитаем вес коробки, построенной из бруса 15х10 см. Перевозная баня будет иметь размеры 200х300 см, высоту – 180 см. Материал изготовления бруса – сосна.

Исходные характеристики дублируются на изображении ниже.

Исходные характеристики

Исходные характеристики

По результатам расчета для вышеописанного примера получаем следующие значения.

Полученные значения

Полученные значения

Примечание! Стоимость в расчет не включена, т.к. В разных регионах цены на брус могут значительно отличаться.

Таким образом, один лишь строительный материал для компактной мобильной бани 3х2х1,8 будет весить порядка 900 кг. Добавьте к этому массу кровельной конструкции, изоляционных и отделочных материалов, печи и прочих дополнений. Чтобы в будущем не пришлось испытывать неудобств, грузоподъемность транспортного средства, выбранного для перевозки бани с указанными характеристиками, должна составлять порядка 1,5 т и более. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, размерные характеристики конструкции, параметры материалов ее изготовления и т.д.

Примеры внутренней планировки перевозных мобильных бань

Полезный совет! Не пытайтесь все делать «на глаз» и «по ходу дела». Даже квалифицированные строители с многолетним опытом работы сначала подготавливают эскизы и чертежи, тщательно все выверяют, неоднократно перепроверяют проект и вносят в него корректировки, и лишь после этого приступают к реализации задуманного.

Проект можете сделать самостоятельно, заказать у специалиста с соответствующей квалификацией или взять за основу готовое решение, к примеру, представленное на следующем изображении.

Проект мобильной бани

Проект мобильной бани

Размеры этой перевозной мобильной бани составляют 3х2,42 м. Высота выдержана на уровне 180 см. Для обеспечения достаточной эффективности воздухообмена конструкция укомплектована двумя оконными проемами – по одному на каждое внутреннее помещение.

Внутри баня выглядит следующим образом.

Баня внутри - проект

Баня внутри — проект

Схема бани

Схема бани

Внутреннее пространство разграничено на 2 помещения: метровый предбанник-раздевалку и двухметровую парилку. Вполне удобная и простая конфигурация. Единственная сложность может возникнуть с мытьем посетителей после похода в парилку – организовать полноценную душевую несколько проблематично. Возможный вариант – сделать сливное отверстие в полу. Планировка подобной бани показана на изображении.

Планировка

Планировка

Но в данном случае ухудшатся теплоизоляционные и другие значимые эксплуатационно-технические характеристики парилки. Чтобы этого не случилось, придется монтировать под прицепом бак для приема использованной воды, а после сливать стоки непосредственно из этого бака.

Вариант неплох, но требует дополнительных вложений на свою реализацию и увеличивает вес постройки. Наряду с этим, бак может выступить в качестве противовеса банной печи. Для этого достаточно установить его на стороне прицепа, противоположной по отношению к печке.

Есть более оптимальное и удобное в своей реализации решение, о нем будет рассказано позднее в разделе о финишном обустройстве перевозной парилки.

Функции центров тяжести в мобильной бане с предложенной планировкой ложатся на печь и потолок. Противовесом будет выступать приступок, монтируемый по месту остановки.

Вопросы устойчивости прицепа

Прибыв на место отдыха, вы, если это будет нужно, отцепите баню от автомобиля. Чтобы отцепленная конструкция сохраняла свою устойчивость, необходимо создать несколько дополнительных подпорок. Оптимально, когда одна подпорка устанавливается по центру прицепа и остальные по его углам.

Хороший вариант продемонстрирован на следующем фото.

На фото пример упоров у прицепа

На фото пример упоров у прицепа

Опорные стойки

Опорные стойки

Прицеп автомобильный одноосный с упорами

Прицеп автомобильный одноосный с упорами

Реализация задумки выполняется следующим образом:

  • к нижней металлической части прицепа любым удобным способом, будь то сварка, крепежные болты и т.п. фиксируется т.н. «ушко». Можете сделать его самостоятельно, согнув отрезок арматуры по размерам опоры;
  • в качестве опоры использована металлическая труба. При желании можете купить сваю для фундамента и нарезать ее на опоры требуемой длины (около 1 м будет достаточно). Свая диаметром 15 см способна выдерживать нагрузку порядка 1 т. Если используется полая труба, ее нижний край лучше закрыть, приварив плоскую металлическую пластину – так опора не будет грузнуть в грунте по месту остановки;
  • в опоре проделано несколько сквозных отверстий с примерно равным шагом. Можно просверлить обыкновенной дрелью.

Порядок использования опоры следующий:

  • труба опускается на нужную высоту до упора в основание;
  • в отверстие в трубе, расположенное под «ушком», прикрепленным к прицепу, вставляется любой прочный металлический штырь, к примеру, отрезок арматуры;
  • опора фиксируется за счет упора в основание и штыря;
  • обеспечивается достаточная устойчивость прицепа.

Еще более удобный вариант – фиксация с помощью крепежной петли. Выглядит она так.

Крепежная петля

Крепежная петля

Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, но здесь штырь/болт проходит не только через трубу, но и через отверстия в петле, что обеспечивает еще более высокое качество фиксации и лучшую устойчивость опорных ног.

Собравшись уезжать, вы попросту достаете штырь, поднимаете трубу вверх и вставляете фиксатор в подходящем месте, чтобы трубы не падали на время транспортировки.

Центральную опору можно изготовить по такому же принципу, но ее фиксация в данном случае будет обеспечиваться силами другой петли. К примеру, такой как на следующем изображении.

Петля для опоры

Петля для опоры

В продаже доступны петли, способные выдерживать разную нагрузку, вплоть до 1500 кг и выше. Чтобы было удобно опускать и возвращать в исходное положение центральную опору, к ней можно привязать шнур. Также данные действия можно приловчиться выполнять с помощью палки подходящей длины.

Если нет желания заниматься проведением мероприятий, направленных на реализацию вышеописанного способа, воспользуйтесь простым «дедовским» методом, соорудив опоры из кирпичей, блоков или других подходящих элементов.

На практике подобное решение будет иметь примерно следующий вид.

Пример кирпичных опор

Пример кирпичных опор

Только в вашем случае конструкция будет иметь колеса, следовательно, высота подпорок заметно уменьшится по сравнению с примером на фото, а вместо бесхозного прицепа будет установлена симпатичная перевозная баня.

Способ прост и быстр в реализации, но имеет существенные недостатки. Во-первых, ввиду ограниченности по высоте, соорудить центральную подпорку будет проблематично. Придется либо отказаться от нее, либо каждый раз залазить под прицеп ползком. Во-вторых, придется постоянно тратить время на выкладку и последующую разборку опор, да еще и отводить место для их хранения и транспортировки, что вряд ли будет слишком удобно в условиях ограниченности внутреннего пространства перевозной бани. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение вышерассмотренному варианту с откидными/подъемными металлическими подпорками.

Важные предварительные вопросы

Итак, есть прицеп и есть желание сделать на нем перевозную парилку. Если планируется обустройство бани в готовом прицепе для транспортировки людей, можете сразу переходить к разделу, описывающему порядок проведения необходимых внутренних и наружных работ.

В противном случае нужно, во-первых, определиться с подходящим типом прицепа, во-вторых, правильно выбрать материал для возведения каркасной конструкции.

В рассматриваемом примере используем прицеп подобного плана.

Пример прицепа

Пример прицепа

То есть нам нужна двухосная конструкция, имеющая собственное днище и откидной задний бортик.

Двухосный прицеп

Двухосный прицеп

В отношении материала для возведения каркаса мнения специалистов разделяются. Так, некоторые эксперты утверждают, что каркас перевозной бани обязательно должен собираться из металлических изделий, и лучше, чтобы это был не обычный уголок, а труба с прямоугольным (квадратным) сечением. В целях уменьшения суммарного веса конструкции, металлический каркас, если выбор отдается именно в его пользу, следует собирать из алюминиевых изделий.

Профильные трубы из алюминия

Профильные трубы из алюминия

Деревянный каркас, по утверждению многих частных застройщиков, будет очень сильно трястись в дороге, и перевозить его без опасения о скорейшем разрушении удастся лишь по очень ровному асфальту на малой скорости.

Пример деревянного каркаса бани

Пример деревянного каркаса бани

Также неплохим вариантом является каркас, собранный из 5-сантиметровых сендвич-панелей и обтянутый по периметру металлическим уголком.

Сэндвич – панели Сэндвич-панели, схема
Угловые сендвич-панели Характеристики и вес панелей

Наряду с этим, практика показывает, что каркас можно сделать даже из бруса 5-ки. Для придания конструкции необходимой жесткости в данном случае рекомендуется использовать ламинированную фанеру толщиной 0,6 см или больше. Такую перевозную баню точно не растрясет даже при длительных переездах. С примером подобной обшивки можно ознакомиться на следующем изображении.

Эксплуатируемая перевозная баня с обшивкой из фанеры

Эксплуатируемая перевозная баня с обшивкой из фанеры

Такая баня и вовсе будет весить до 600-700 кг. Пример каркаса показан на следующем изображении.

Схема каркаса

Схема каркаса

Полезный совет! Обязательно берите с собой тент. Его можно закрепить на одной из боковых стенок изделия. В случае непогоды, разматываете тент и исключаете вероятность порчи материалов изготовления бани, в особенности если для работы использовалась древесина.

Прицеп с тентом, фото Прицеп с тентом, фото Схема как измерить размеры тента Схема как измерить размеры тента
Тент Тент прицепа

Каркас собираем из деревянного бруса 50х50 мм, утепляем 5-сантиметровым слоем минеральной ваты, внутри обшиваем вагонкой из легких пород древесины. В остальном ориентируйтесь на особенности своего проекта, возможности прицепа и непосредственно транспортного средства.

При желании можно отказаться от устройства кровли в ее привычном виде, попросту сделав скат и обшив его ламинированной фанерой, как на одном из фото выше.

Чтобы было красивее (хотя в случае личного использования красота для многих не так уж и важна), можно заказать внешнюю обтяжку бани баннерной пленкой с рисунком под дерево.

Баннерная пленка как материал для отделки

Баннерная пленка как материал для отделки

В перевозной бане красивая крыша с использованием какого-то специального кровельного материала не нужна – весят они немало, а в случае с мобильной конструкцией вес имеет очень большое значение. Если баню планируется цеплять к грузовику, можете, конечно, отделать крышу каким-нибудь красивым покрытием.

Баня на колесах мобильная

Баня на колесах мобильная

Мобильная баня

Мобильная баня

Помните: в перевозных парилках кровля должна, прежде всего, обеспечивать защиту внутреннего пространства бани и ее посетителей от осадков. Дизайнерская составляющая – вопрос второстепенной важности.

Мы остановимся на варианте каркаса брус-пятерка + ламинированная фанера.

Влагостойкая фанера Брус 50 на 50 Брус 50 на 50

При отсутствии опыта предыдущего конструирования и обустройства подобных конструкций, такое решение будет оптимальным. Набираясь опыта, вы сможете делать и более сложные перевозные бани. К примеру, такие как прицеп-трансформер, представленный на следующем видео.

Видео – Необычный прицеп-трансформер

Дополнительно рассмотрим идеи по строительству более привычной бани с обшивкой из древесины и проект сборной перевозной парилки.

Делаем перевозную баню

Идея первая. Баня из брусового каркаса с фанерной обшивкой

Шаг 1. Первичное обустройство пола

По умолчанию прицеп не имеет существенных повреждений и мы сразу приступаем к черновой подготовке пола. При наличии дефектов, сначала избавляемся от них (зачищаем ржавчину, прогрунтовываем подозрительные участки специальным составом для металла, завариваем отверстия и т.д.).

Зачистка ражвчины Грунт эпоксидный антикоррозионный

Чтобы максимально упростить и ускорить проведение этого этапа работы, предлагаем использовать специальный рулонный материал на битумной основе. Схема его внутреннего устройства показана на изображении.

Изоляция

Изоляция

Принцип использования следующий:

  • снимается нижний защитный слой в виде полиэтиленовой пленки. В результат освобождается самоклеящаяся поверхность;
  • материал распределяется по полу с нахлестом на стены до 30 см. Нахлест между отдельными полосами изоляции рекомендуется выдерживать на уровне 10-15 см и дополнительно проклеивать места устройства нахлестов строительным скотчем.

Изоляция готова.

Шаг 2. Возведение каркаса

Каркас

Каркас

Со схемой каркаса из бруса вы ознакомились ранее. Перед началом работы брус должен быть пропитан антисептическим и антипиренным средствами – повысят устойчивость древесины к гниению и возгораниям.

Огнебиозащита, антисептик для дерева

Огнебиозащита, антисептик для дерева

Работайте в таком порядке:

  • уложите нижний венец и лаги;
  • смонтируйте вертикальные стойки;
  • зафиксируйте верхние перемычки;
  • закрепите промежуточные балки.

Фиксацию нижних балок стараемся сделать максимально надежной, используя для этого анкеры или другие мощные крепежи. Анкерный болт ударный Монтаж разжимного анкера
Анкеры

Сзади виден скат. Рекомендованный угол наклона – от 15-25 градусов. Для его обеспечения необходимо попросту отпилить стойки, устанавливаемые в нижних точках ската, на требуемую длину.

Электрическое стусло Bosch

Электрическое стусло Bosch

Полезный совет! Дополнительно включите в приведенный чертеж промежуточные перемычки, соединяющие боковые части верхней грани конструкции – увеличат устойчивость крыши к нагрузкам, создаваемым атмосферными осадками. На этом же этапе можно смонтировать перемычки для последующей установки оконных блоков, чтобы не заниматься выпиливанием проемов в будущем, но можете отдать предпочтение и второму варианту.

Вариантов скрепления брусьев несколько. Во-первых, можно использовать уголки: попросту просверливаете в стойках и перемычках отверстия и стягиваете изделия болтами и гайками или саморезами.

Пример использования перфорированного крепежа

Пример использования перфорированного крепежа

Во-вторых, можно склеить брусья и обеспечить их дополнительную фиксацию с помощью саморезов либо дюбелей. Обычно предпочтение отдается первому варианту.

Шаг 3. Внутренняя отделка

Схема обшивки

Схема обшивки

Возведя каркас, приступаем к внутренним отделочным работам. Начнем с потолка и стен. Пол сделаем в последнюю очередь.

Обшивать будем легкой евровагонкой, к примеру, из осины, пихты, ольхи или сосны.

Евровагонка

Евровагонка

Особых хитростей в креплении вагонки нет. Так как выполняется отделка перевозной бани, а не жилого помещения, пойдем самым простым путем и прикрепим вагонку к брусу каркаса с помощью обыкновенных саморезов, выдерживая 40-50-сантиметровый промежуток между крепежами.

Полезный совет! Шляпки саморезов утапливаем в материал основания на пару миллиметров и закрываем декоративными заглушками, чтобы в будущем не обжечься о раскаленный металл.

Поочередно зашиваем потолок и стены.

Схема монтажа вагонки Схемы крепления вагонки

Пол подлежит утеплению. Ввиду того что суммарный вес готовой постройки имеет одно из первостепенных значений, для теплоизоляции целесообразно будет использовать легкий материал, например, пенополистирольные плиты. Фиксировать их к полу необязательно, но желательно. Для обеспечения крепления подойдет специально рассчитанный на такую работу клей. Приготовьте и используйте его в соответствии с инструкцией производителя.

Пример укладки плит утеплителя Пример фиксации плит клеем для пенополистирола Пример заменивания щелей

Важно! Плиты утеплителя укладываются плотно друг к другу, без зазоров. Стыки отдельных элементов проклеиваются строительным скотчем.

Влагу пенополистирол не впитывает, поэтому в устройстве верхнего гидроизоляционного слоя нет необходимости.

Гниению данный материал также не подвержен, поэтому об устройстве вентиляционных зазоров тоже можно не задумываться. Сверху утепленного пола укладываем доски из липы или более легкой древесины (предварительно пропитываем изделия уже знакомыми антисептиком и антипиреном) и фиксируем их к брусу нижнего венца и лагам минимум в 4 точках. Крепление выполняем уже знакомым способом – саморезами с утапливанием шляпки и последующим декорированием заглушками.

Пример укладки досок пола

Пример укладки досок пола

Важно! В местах расположения колес прицепа в полу пропиливаем сквозные отверстия по размерам колес. По торцам отверстий закрепляем металлические полосы. В процессе использования бани по назначению, полу можно будет придавать целостность с помощью предварительно смонтированных откидных крышек (предпочтительнее) либо попросту уложенных сверху досок (проще, но хуже).

Шаг 4. Наружная изоляция

Схема изоляции

Схема изоляции

В целях экономии внутреннего пространства перевозной мобильной бани, утепляем ее по методу наружной теплоизоляции. Используем, как отмечалось, 5-сантиметровую минеральную вату. По возможности рекомендуется брать материал с фольгированным слоем – улучшится теплоизоляция и исключится необходимость использования пароизоляции.

В целях уменьшения суммарного веса конструкции, ячейки из бруса для минеральной ваты не делаем. Заполняем материалом промежутки в каркасе (утеплитель легко режется на куски нужных размеров) и обеспечиваем фиксацию с помощью проволоки или шнура, натягивая ее вдоль стен с 50-сантиметровыми промежутками по высоте. Проволоку/шнур крепим к брусу любым удобным способом, например, привязывая к предварительно вбитым гвоздям/саморезам.

Сверху закрываем минеральную вату влагозащитой в виде полиэтиленовой пленки.

Пример закрепленной пленки поверх минваты

Пример закрепленной пленки поверх минваты

Материал крепим к брусу с помощью степлера со скобами или мелких гвоздиков. Слишком сильно не натягиваем – может порваться и сползти в местах крепления. При необходимости осуществления нахлестов, делаем их 10-15-сантиметровой шириной и проклеиваем скотчем.

Шаг 5. Наружная обшивка

Наружная обшивка

Наружная обшивка

Для внешней обшивки, как отмечалось, используем ламинированную фанеру.

Влагостойкая фанера ламинированная

Влагостойкая фанера ламинированная

Необходимые распилы делаем электролобзиком, ручной ножовкой или другим подходящим инструментом.

Пример распиловки фанерного листа

Пример распиловки фанерного листа

Крепление обшивки выполняем уже знакомым нам с этапа обустройства внутренней отделки способом либо еще более быстрым и удобным методом, предполагающим использование специального инструмента – электрозаклепочника.

 Аккумуляторный заклёпочник

Аккумуляторный заклёпочник

Между крепежами выдерживаем небольшой шаг – до 300-400 мм. Отдельные элементы обшивки подгоняем так, чтобы между ними отсутствовали зазоры. Для повышения качества стыков можно пройтись по ним герметизирующим средством.

Шаг 6. Установка окон и дверей

Установка окон и дверей

Установка окон и дверей

Материал изготовления, размеры и другие значимые характеристики окон и дверей выбираем на свое усмотрение.

Установку окон лучше доверить профессионалам своего дела, а вот двери при желании можно изготовить собственными силами, следуя рекомендациям из опубликованной ранее инструкции.

Шаг 7. Утверждаем внутреннюю планировку

Утверждаем внутреннюю планировку

Утверждаем внутреннюю планировку

Возводящаяся нами перевозная баня состоит из 2 помещений: небольшого (примерно метрового) предбанника и парилки (занимает все оставшееся пространство).

Утверждаем проект внутреннего обустройства парилки

Утверждаем проект внутреннего обустройства парилки

Спланировать столь компактную парилку, чтобы ею было удобно, комфортно и безопасно пользоваться – не самая простая задача. Мы долго думали и в результате пришли именно к такому варианту, как на изображении.

Здесь сделано следующее:

  • вдоль левой стены парилки установлен полноразмерный (порядка 1,7-1,8 м) полок;
  • правый угол около передней стенки отведен для установки печи. Рекомендации в отношении проведения этого мероприятия будут приведены в отдельном разделе;
  • вдоль правой стенки размещен сидячий полок.

Расписывать порядок изготовления банных полок не будем – тема в мельчайших подробностях освящена в соответствующем руководстве.

С порядком возведения и отделки перевозной мобильной бани разобрались. Для полноты восприятия предлагаем ознакомиться еще с парой замечательных идей.

Идея вторая. Более традиционная

В этом варианте каркас обшивается более привычным широкому кругу застройщиков материалом – досками.

Рекомендации по предварительной подготовке прицепа и возведению каркаса остаются аналогичными предыдущей идее. Здесь вам предлагается ознакомиться с «реальными» фотографиями строящегося каркаса. На изображении видны упомянутые ранее проемы над колесами.

Пример проемов над колесами

Пример проемов над колесами

Пример строящегося каркаса

Пример строящегося каркаса

Проем для колес

Проем для колес

Кровлю здесь предлагается делать двускатной.

Строительство кровли

Строительство кровли

Требуемый наклон задаем по уже знакомой схеме – посредством обеспечения разности высот стоек в разных точках ската.

Фото строящегося каркаса

Фото строящегося каркаса

Рекомендации в отношении стропил, крепежей и прочих сопутствующих нюансов остаются аналогичными.

Для обшивки каркаса бани в данном случае решено использовать доску. Подойдет материал толщиной 3-4 см, выполненный из древесины липы, ольхи, сосны или другой легкой породы. Крепление осуществляется по уже знакомой схеме, т.е. саморезами, гвоздями и т.п.

Обшивка и крыша

Обшивка и крыша

Кровля изолирована пергамином (крепится подобно рассмотренным ранее пленочным защитным материалам).

В отношении финишного отделочного материала владельцу следует определиться самостоятельно. Главное, чтобы покрытие было легким по весу, простым в монтаже и неприхотливым в уходе. Перечисленным критериям отвечает металлочерепица. При покрытии компактной перевозной бани расход материала будет минимальным, поэтому существенных финансовых затрат вы не понесете.

Большая цветовая гамма для металлочерепицы Большая цветовая гамма для металлочерепицы Размеры металлочерепицы Размеры металлочерепицы
Монтаж металлочерепицы Монтаж металлочерепицы Как крепить металлочерепицу Как крепить металлочерепицу

Первый лист металлочерепицы укладывается с краю и выносится вниз за карниз крыши на 4 см. Лист выравнивается по торцу ската. Верх первого листа пока что закрепляется с помощью одного самореза. Следующий лист укладывается с нахлестом в волну на первый (при монтаже кровли в направлении справа налево) либо волна 2-го листа заводится под первый (при обустройстве покрытия слева направо). Элементы скрепляются между собой по нахлесту так, чтобы металлочерепичные листы не были зафиксированы к обрешетке и имели возможность свободно совместно поворачиваться по отношению к саморезу, обеспечивающему фиксацию 1-го листа.

При необходимости разрезать лист, делайте это ножницами для работы с металлом или с помощью электролобзика. Болгарка в этом плане удобнее и производительнее, но производители не рекомендуют ее использовать, т.к. быстрое вращение режущего диска приводит к существенному увеличению температуры, из-за чего металлочерепица портится. Если без болгарки не обойтись, режьте очень осторожно, следя, чтобы материал не перегревался, а в завершении обязательно покройте места реза антикоррозионной краской.

Инструменты для монтажа металлочерепицы

Инструменты для монтажа металлочерепицы

Как отрезать металлочерепицу

Как отрезать металлочерепицу

Листы укладываются по описанной технологии, пока не будет заполнено все запланированное пространство кровельных скатов. Снизу листы закрепляются саморезами через одну волну в ее прогиб.

Сверху стык скатов закрывается металлочерепичным коньком, фиксируемым при помощи саморезов. Предварительно открытые концы конька закрываются специальными заглушками, предотвращающими проникновение атмосферных осадков в подкровельное пространство.

Монтаж конька

Монтаж конька

Установленный конек

Установленный конек

Баня на колесах Баня на колесах, вид спереди Баня на колесах, вид спереди
Баня на колесах, строительство Баня на колесах, строительство Отделка бани Отделка бани

На фото видны дополнительные ребра жесткости. Сделайте их из бруса 15х15 или 15х10, предварительно вырезав внутреннюю часть древесины в соответствии с параметрами углов перевозной бани. Фиксацию угловых упрочнителей выполняйте саморезами или другим подходящим крепежом.

Далее выполняется внутреннее обустройство перевозной бани в уже знакомой вам по предыдущей идее последовательности.

Видео – Монтаж металлочерепицы

Идея третья. Полуразборная баня

Вариант для настоящих профи. При желании можете взять этот проект за основу и поручить воплощение идеи в реальность стороннему специалисту, или же, в достаточной мере натренировавшись и набравшись опыта, собрать полуразборную перевозную баню собственными силами.

В походном, т.е. собранном состоянии конструкция будет иметь примерно такой вид.

Полуразборная баня

Полуразборная баня

По прибытию на место дислокации надставки стен временно отодвигаются от основной части конструкции.

Баня в разборе

Баня в разборе

Крыша на телескопических трубках поднимается вверх.

Крыша на телескопических трубках

Крыша на телескопических трубках

Надставки стен размещаются на положенных местах, т.е. в пространстве между нижними частями стен и крышей. Размеры все так же приведены для примера.

Размеры

Размеры

Для большей надежности конструкция стягивается примерно такими стяжками.

Стяжки

Стяжки

Преимущество такого решения очевидно: пока баня транспортируется к месту дислокации, конструкция имеет уменьшенную высоту, благодаря чему снижается парусность и существенно уменьшается риск опрокидывания постройки.

Единственный момент – нужно выбрать подходящий материал изготовления стен. В данном случае оптимальным вариантом станут элементы, изготовленные по каркасно-щитовой технологии или же на основе бруса с обшивкой. Мы видим это так: делается каркас из бруса, в нем размещаются требуемые изоляционные элементы, после чего конструкция обшивается со всех сторон отделочными материалами. При желании можете использовать собственные идеи и задумки.

Какую печь ставить в перевозной бане?

Печь в бане на колесах Электрокаменка

Прежде всего, нужно определиться с выбором оптимального энергетического ресурса для работы печки. При самостоятельном обустройстве рекомендуем отдавать предпочтение либо дровам, либо электричеству.

Но есть у электрической печи большой недостаток, выплывающий из особенностей используемого ею энергетического ресурса: нужно подключение к электросети. Вариант один: покупка генератора. Очень удобно, но дорого как на стадии приобретения, так и во время использования.

Твердотопливная же печь хоть требует большего внимания на стадии установки и более трепетного отношения к вопросам безопасности по ходу эксплуатации.

Как сделать душ в перевозной бане?

Чтобы не затрачивать дополнительные ресурсы на обустройство помывочной в перевозной бане и максимально уменьшить суммарный вес конструкции, предлагаем следующее решение:

  • в парилке устанавливается печь с баком для нагрева воды. Лучше, чтобы бак располагался либо сбоку каменки, либо над ней. Конструкция должна быть оснащена краном для слива воды;
  • подогретая вода используется для наполнения емкости автомобильного душа.

Выглядит такой перевозной душ следующим образом.

Автомобильный душ Мобильный душ
Душ Душ Душ, применение Душ, применение

Важно! На автомобиле с прицепленной сзади перевозной баней нельзя развивать скорость более 60 км/час – можно потерять управление и случится беда.

Рекомендации по максимальному уменьшению веса перевозной бани неоднократно упоминались по той причине, что после увеличения веса прицепа выше определенных показателей возникает необходимость получения дополнительных категорий водительских прав. Этот момент подлежит индивидуальному уточнению, т.к. в законодательные нормативы периодически вносятся изменения и в отношении данного вопроса.

Видео – Перевозные мобильные бани

banya-expert.com

Другие статьи